Новости
12 апреля – День космонавтики, всемирный праздник, установленный в честь первого полета человека в космос. Ко Дню космонавтики в школе оформлена выставка рисунков учащихся «И это все космос». Цель выставки- расширение представлений учащихся о космосе, развитие творчества и фантазии. Ребята с большим интересом и желанием приняли участие в подготовке рисунков на космическую тему. На выставке представлены работы, посвященные космосу, звёздам и полетам человека в неведомые дали. Работы получились очень яркие. Спасибо ребятам за их старание и неравнодушие к значимым событиям нашей Родины!
12 апреля ежегодно в России отмечают День космонавтики. Именно в этот день 1961 года на земную орбиту впервые вывели космический корабль-спутник, на борту которого находился человек. В школьной библиотеке ко Дню космонавтики оформлена книжная выставка «И это все космос». На экспозиции представлены книги о космосе, которые интересны как детям, так и взрослым, имеются и издания о космосе, об истории развития космической отрасли. Читатели смогут расширить свои знания о вселенной, космических телах и явлениях.
4 апреля 2024 года Ермакова Наталья Петровна приняла участие в стратегической сессии, «Управление качеством образования в современной школе», которая прошла в АИРО. Ее участниками стали 190 руководителей школ региона из всех образовательных округов. Мероприятие организовано кафедрой менеджмента в образовании и краевым учебно-методическим отделением.В начале встречи участники посетили 2 выставки, работающие в Институте – «АИРО – 85: вехи истории» и «Шахматы в школе в плоскости детского творчества». Продолжили работу на 3-х семинарах–практикумах «Адаптированные программы в школе: избранные вопросы реализации», «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития», «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики». На семинаре-практикуме «Адаптированные программы в школе: избранные вопросы реализации» заведующий центральной ПМПК Алтайского края Марина Быкова проанализировала ситуацию, связанную с переходом ребенка на обучение по адаптированной программе, актуализировала вопросы готовности педагогов к работе в условиях инклюзивного образования и поделилась успешными практиками обучения детей с ОВЗ. Директор барнаульской школы 106 Лариса Матвеева, представила практику работы своего учреждения, которое является региональной инновационной площадкой и сопровождает в процессе обучения 180 детей с ОВЗ и инвалидов. Спикер остановилась на формировании учебного плана для детей с задержкой психического развития и обеспечении доступной среды в школе. Заместитель директора по воспитательной работе барнаульской школы 89 Ия Баева раскрыла вопросы проведения занятия в инклюзивном классе, акцентировала внимание на всех этапах взаимодействия с ребенком с ОВЗ: мотивации, введения нового материала, закрепления и повторения. Вопросы подготовки ребенка с ОВЗ к итоговой аттестации были в центре внимания спикера Натальи Медведевой, заместителя директора барнаульской общеобразовательной школы-интерната №4. На семинаре-практикум «ВСОКО и ВУК в школе: вопросы развития» под руководством преподавателя кафедры менеджмента в образовании, руководителя отделения по ВПР учились принимать управленческие решения по профилактике школьной неуспешности. Также познакомились со спецификой управления качеством образования в сельской школе, которая на примере своей образовательной организации – Луковской школы Панкрушихинского района показала заместитель директора Лариса Барыбина. А вместе с заместителем директора рубцовской Открытой сменной общеобразовательной школы №1 Татьяной Эрбес обсудили вопросы управления качеством образования в условиях обучения детей девиантного поведения.Педагоги акцентировали внимание на межведомственном взаимодействии в выстраивании индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на семинаре-практикуме «Несовершеннолетний в СОП: вопросы взаимодействия и профилактики». Модератор площадки, доцент кафедры менеджмента в образовании Галина Говорухина обратилась вместе с аудиторией к анализу законодательства в работе школы по данному направлению. Практику реализации межведомственной работы с подростком и семьей представила социальный педагог Первомайской школы Павловского района Анастасия Рязанова. Доцент АлтГПУ Екатерина Дронова выступила с вопросом организации работы с родителями по профилактике гаджет-зависимости, которая содействует антиобщественному поведению обучающихся. Методист АИРО, директор Центра проектных решений общественно-активных школ Алена Митина остановилась на игропрактике как на ресурсе В завершении семинаров-практикумов прошло пленарное заседание. Все вместе обсудили результаты работы площадок и приняли резолюцию по итогам стратегической сессии. При обсуждении подготовки к новому учебному году также остановились на изменениях в организации учебного процесса, связанных с введением в школы с 1 сентября 2024 года учебных предметов «Основы безопасности и защиты Родины», «Труд» и «Черчение». Кроме того, участники стратегической сессии познакомились с ресурсами федерального института оценки качества образования, федерального института педагогических измерения, института коррекционной педагогики и института стратегии развития образования РАО, а также АИРО, которые помогают выстраивать методическое сопровождение педагогических коллективов на местах.
Уважаемые родители, в целях социальной поддержки многодетных семей, с 3 апреля дети, являющиеся членами многодетной семьи, 5- 11 класс, имеют возможность питаться один раз в день горячим бесплатно. Для предоставления горячего питания, необходимо предоставить документ, подтверждающий статус многодетной семьи, написать заявление и предоставить классному руководителю. Многодетная семья - семья, имеющая трёх и более детей. Меры социальной поддержки осуществляются до достижения старшим ребенком 18 лет или возраста 23 лет при условии его обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по очной форме обучения.
Учитель географии Адуева Лариса Александровна приняла участие в курсах повышения квалификации «Формирование естественно-научной грамотности школьников на уроках географии посредством использования цифрового оборудования центра образования «Точка роста», которые прошли с 27 по 29 марта 2024 года в Алтайском институте развития образования. Были рассмотрены две темы: «Естественно-научная грамотность как образовательный результат освоения федеральной рабочей программы учебного предмета «География» в условиях реализации обновленного ФГОС ООО» и «Использование цифрового оборудования центра образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей с целью формирования естественно-научной грамотности школьников при выполнении практической части ФРП по географии». Учителя географии научились решать задания, направленные на формирование естественно-научной грамотности обучающихся, отбирать необходимые задания для проведения уроков и занятий по внеурочной деятельности. Помимо этого, они освоили эффективные приемы использования оборудования центра «Точка роста» с целью формирования естественно-научной грамотности обучающихся, ознакомились с электронными образовательными ресурсами порталов РЭШ, ФИОКО, ФИПИ, ИСРО, ЕДСОО, АИРО. А также рассмотрели возможности использования цифровых лабораторий при организации учебно-исследовательской деятельности школьников.