6 мая 2024г.: «День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков» В ходе классного часа прошли беседы, обсуждения видеосюжетов, рассказы семейных историй об участниках Великой Отечественной войны. День Победы — особый праздник для нашей страны, это праздник памяти, чести, достоинства, праздник слёз радости и скорби одновременно. Ежегодно 9 мая мы вспоминаем о великих сражениях Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме воинов-освободителей, отдавших свои жизни за жизнь и свободу будущих поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
27 апреля 2024г.: «Экологичное потребление». В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. В ходе беседы учащиеся узнали, в России за год образуется 70 млн. т. бытового мусора. Это в 10 раз больше веса пирамиды Хеопса. В 2021 году в нашей стране пищевые отходы составили более 178 млн. т., резиновые и пластмассовые изделия — 767 тыс. т., текстиль — 661 тыс. т. Одежда и текстильные отходы разлагаются до 200 лет, в процессе выделяется метан, который загрязняет почву и грунтовые воды.За год население Земли производит массу отходов, сравнимую с горой Эльбрус.
22 апреля 2024г.: «Труд Крут» – так называлось сегодняшнее занятие из цикла «Разговоры о важном», которое провели классные руководители для учеников 22 апреля.Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Школьников также познакомят с деятельностью Российских Студенческих Отрядов.С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
15 апреля 2024г.: тема занятия: "215 - летие со дня рождения Н. В.Гоголя".Новая учебная неделя началась с поднятия Государственного флага РФ и "Разговоров о важном". Занятие 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского классика Н.В.Гоголя, которое отмечалось 1 апреля. Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.
Цель беседы — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.
Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта А.С.Пушкина, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.
Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.
8 апреля 2024г.: тема занятия: "Я вижу Землю!Это так красиво!" Сегодня "Разговоры о важном" были посвящены теме "Я вижу Землю! Это так красиво!". Ребята узнали о том, что исследование космоса помогает нам понять, как возникла наша Вселенная и жизнь на планете Земля. Малыши узнали о том, что космонавтом стать непросто, но если есть мечта и стремление овладеть профессией, то все возможно! Ребята постарше совершили увлекательную экскурсию в Звёздный городок с режиссером фильма "Первые". Увлекательная викторина никого не оставила равнодушным к теме космоса. Россия -лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос -это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космоса. Мы гордимся нашей страной!
4 апреля 2024г.: тема занятия: "Россия-здоровая держава". Этой теме были посвящены занятия «Разговоры о важном». На уроке ребята обсудили, что такое здоровье, из каких компонентов оно состоит, какие факторы оказывают на них влияние. Дети осознали, что здоровье важно не только лично для человека, но и для страны в целом. Познакомились со значимыми открытиями отечественной медицины. Выполняя интерактивные задания, расширили свои знания о здоровом образе жизни. Завершилось занятие на доброжелательной позитивной ноте: «Молодцы! А теперь улыбнитесь и дружно пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!». Берегите свое здоровье, здоровье близких и любимых!»
18 марта 2024г.: тема занятия: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В 1- 10 классах были проведены классные часы по теме: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В ходе занятия обучающиеся расширили свои знания о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), о культурных и природных объектах полуострова, формировалось чувство сопричастности к событиям прошлого и настоящего. Воспитывалось чувство гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.
11 марта 2024г.:Тема занятия: «От южных морей до полярного края" Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона. Материалы к занятию представлены отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Ребята просмотрели и прослушали видео «Мы –единая страна» на разных зыках. Просмотрели общий ролик о нашем регионе.Затем ребята выполнили интерактивные задания. Сегодняшнее занятие очень понравилось, всем понравилась песня «Мы единая –страна», которую спели на разных языках.
4 марта 2024г.:Тема занятия: «Как найти своё место в обществе?"Сегодня на занятии говорили о том, как найти свое место в обществе.
Классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе.
Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем.
Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.
26 февраля 2024г.: Тема занятия "Всемирный фестиваль молодежи". 26 февраля 2024 года в нашей школе прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Всемирный фестиваль молодёжи". Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира. Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали, что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение». В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран. Фестиваль - это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.
19 февраля 2024г.: Тема занятия "День защитника Отечества"19 февраля в преддверии большого государственного праздника — Дня защитника Отечества, который является днём воинской славы России, в школе прошли очередные уроки «Разговоры о важном». Его цель — воспитание уважения к людям, служащим в вооруженных силах РФ, формирование чувства благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию. На занятии ребятам рассказали, как появилось торжество, почему особое значение оно приобрело в годы Великой Отечественной войны и как проходят празднования в наши дни. Обучающиеся познакомились военной присягой — клятвой, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооруженных сил России. Школьники вместе с педагогами объяснили, как они понимают выражение «присягаю на верность». Учащиеся узнали о проекте Российского военно-исторического общества «Маршрут построен». Следуя по ним, можно лучше узнать об истории России, увидеть военную историю нашей страны. Путешествие по памятным местам поможет понять прошлое и сохранить историческую память о подвигах народа. На уроке говорили о героях спецоперации и о поддержке бойцов в зоне СВО. В финале разговора на странице интернет-проекта «Всё для победы» ученики написали слова благодарности ребятам, которые сейчас стоят на защите своего Отечества. Ребята и педагоги подвели итог, 23 февраля — день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге, служит символом памяти и уважения к истории России, её героям, которые во все времена мужественно вставали на защиту своей Родины. Это День воинской славы!
12 февраля 2024г.: Тема занятия "День первооткрывателя". День первооткрывателя – довольно молодой праздник, отмечают его в России традиционно 29 января. На «Разговорах о важном» со школьниками 12 февраля поговорили об ученых, исследователях, путешественниках и их открытиях. «Разговоры о важном» 12 февраля посвятили Дню первооткрывателя. Главными героями Дня первооткрывателя являются наши выдающиеся соотечественники. Именно о них шла речь на очередном занятии «Разговоры о важном». Школьники вспомнили путешественников Витуса Беринга и Семена Челюскина, инженера Ипполита Романова, врача-кардиохирурга Лео Бокерию и многих других.
5 февраля 2024г.: Тема занятия "День Российской науки". Занятие посвятили Дню российской науки и 190-летнему юбилею со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.
29 января 2024г: Тема занятия "Союзники России". Сегодня в нашей школе прошла традиционная церемония поднятия флага РФ и исполнение гимна РФ. Сегодня тема Разговоров о важном была посвящена союзникам России. Взаимоотношения России с иностранными государствами и влиятельными международными организациями — важная составляющая внешней политики РФ. Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
22 января 2024г.: Тема занятия " Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады". После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", 22 января 2024 года тема занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Блокада Ленинграда, которая
длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной
войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. На занятии обучающиеся поговорили об освобождении Ленинграда от блокады. Ребята узнали о подвигах ленинградцев, изучили письма того времени, а учителя ещё раз напомнили, как важно помнить о событиях Великой Отечественной войны.
15 января 2024г.: Тема занятия "Налоговая грамотность". На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги,от чего зависит вид налога. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое. Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты.Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.
9 января 2024г: Тема занятия "От А до Я". 450 лет Азбуке Ивана Федорова. Разговоры о важном 9 января 2024 были посвящены теме "От "А" до "Я". 450 лет "Азбуке" Ивана Федорова. Появление печатных книг стало огромным событием в жизни человечества. В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу и создавшим первую печатную книгу обучения ребят - "Азбуку", был Иван Федоров. Первая печатная "Азбука" появилась 450 лет назад. Ребята выполнили интерактивное задание "Угадай значение", которое позволило поработать над значением некоторых поговорок, в составе которых есть упоминание исчезнувших из старинной азбуки букв. Интерактивная игра "Наборщики" позволило вспомнить порядок букв в современном алфавите и потренироваться в наборе слов.
Учащиеся старших классов выполнили интерактивное задание "Верю - не верю", которое познакомили учащихся с фактами, связанными с жизнью первопечатника И.Федорова, выполняя интерактивное задание "Набор текста в типографии" ребята узнали как формировались страницы книг.
18 декабря 2023г: Тема занятия "Герои нашего времени"Сегодня ребята говорили о том, кого можно назвать героем, каждый ли человек может стать героем, вспоминали героев прошлого и нашего времени. В ходе беседы выделили качества, присущие героям: преданность и любовь к своему Отечеству, любовь к своему народу, желание защитить слабого и помочь другим людям. Обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, изучили мотивы их поступков. Рассуждали о том, можно ли считать героем человека, который предан своей профессии в течение всей жизни. В конце занятия обучающиеся пришли к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.
4 декабря 2023г: Тема занятия "Мы вместе" Занятие приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Целью занятия стало знакомство с деятельностью волонтеров, расширение представлений школьников о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Ученики начальных классов определяли главные качества волонтера с помощью «цветка доброты». Ребята узнали о том, какие российские знаменитости занимаются благотворительностью и с какого возраста можно стать волонтером. С детьми 5–7-х классов обсудили виды волонтерской деятельности. Ребятам рассказали, в каких учреждениях может пригодиться их помощь и как она сделает село лучше. Учащиеся 8–9-х классов узнали об исторических истоках волонтерского движения в России.. Школьники познакомились с проектами российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых» под названием «Миллион добрых дел» и «Первая помощь». Ученикам 10–11-х классов рассказали о деятельности сестер милосердия во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Со школьниками поговорили и о том, как несовершеннолетние могут помочь в поисках пропавших людей. Ребята также познакомились с событийным и научным волонтерством и обсудили экологические проекты.
27 ноября 2023г: Тема занятия "Что такое Родина?" Сегодня ребята говорили о том, что такое Родина и чем мы можем гордиться. Выполнение интерактивного задания «Международная выставка-форум «Россия»» и «посещение» павильонов выставки расширили представления о современных достижениях нашей страны. Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия». Ребята делились впечатлениями и рассказывали,какой павильон им понравился больше всего и о чем хотелось бы еще узнать. В конце занятия обучающиеся составляли облако смыслов «Россия, которой я горжусь».
20 ноября 2023г: Тема занятия "О взаимоотношениях в семье". Сегодня ребята делились своим представлением о том, что означает семья, рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи - ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Смотрели видеообращение федеральных спикеров Екатерины и Александра Стриженовых, семейный стаж которых насчитывает более 35 лет, узнали о том, что такое крепкая семья и как ее сохранить. Говорили о традиционных семейных ценностях, рассказывали о семейных традициях, вспоминали пословицы и поговорки о семье, составляли облако слов «Счастливая семья». В конце занятия вспомнили о приближающемся Дне матери и обсудили идеи для поздравления мам и бабушек.
13 ноября 2023г: Тема занятия: "Россия: взгляд в будущее». Учителя обратили внимание детей на то, что будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства — это его самостоятельность в решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Стратегически важным для будущего страны является развитие транспорта, космической отрасли, информационных технологий и энергетики. Поэтому профессии в этих областях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет должен быть защищен так же, как и государственные границы.
Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», раскрывающий основные смыслы урока. Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнило информацию, познакомив с профессиями будущего.
Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне. Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». Основной закон нашей страны — Конституция Российской Федерации в статьях 3 и 4 говорит о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ.
23 октября 2023г: тема занятия "День подразделений специального назначения". Темой сегодняшнего урока стал «День подразделений специального назначения». Этот профессиональный праздник отмечается в России каждый год 24 октября. Дата для него выбрана не случайно, так как в этот день в 1950 году вышла директива о создании отдельных рот специального назначения, которые стали предшественниками современного спецназа.
Занятия с учащимися младших классов прошло в формате познавательной беседы с демонстрацией видеороликов. Школьники познакомились с историей создания подразделений специального назначения и задачами, которые выполняет спецназ в наши дни. Дети выполнили игровые задания на координацию и сообразительность, учились кодировать и расшифровывать информацию. Учащиеся назвали качества, характеризующие спецназ, составили портрет воина – героя спецназа.
Учащиеся 5–7-х классов узнали о нескольких крупных операциях «Альфы», «Вымпела» и «Витязя», познакомились с их руководителями и другими выдающимися военными деятелями. Узнали, что задачи спецназа могут быть очень разные. Это разведка, диверсионные действия, операции по нарушению коммуникации и т.д. Одной из основных задач подразделений является борьба с незаконными вооруженными формированиями и диверсионно-разведывательными группами. Поэтому с первого дня бойцы подразделений специального назначения участвуют в специальной военной операции. В этом проявляется их гражданская ответственность и любовь к своей стране, к своему народу. Школьники составили общую характеристику бойцов спецназа. Педагоги предложили ребятам пройти проверку на память и внимательность, схожую с той, которую проходят в спецподразделениях.
Старшеклассники познакомились с определением и видами подразделений специального назначения, их историей, традициями, задачами, узнали, где готовят воинов спецподразделений. Посмотрели отрывки из интервью с основателями спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» Геннадием Зайцевым и Юрием Дроздовым и их коллегами. Учащиеся обсудили, какими качествами, ценностями и убеждениями необходимо обладать, чтобы соответствовать требованиям службы в спецназе.
Всем школьникам педагоги предложили принять участие во Всероссийском конкурсе «Это у нас семейное». Конкурс открывает возможность вспомнить и собрать историю своей семьи, изучить семейные корни, возродить традиции и создать совместные проекты.
16 октября 2023г: тема занятия "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России". Сегодня обучающиеся познакомились с историей отечественного кинематографа, поговорили о ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, узнали о людях, внёсших вклад в её становление.
9 октября 2023г: тема занятия "О взаимоотношениях в коллективе". Сегодня ребята поговорили о своих детских страхах , о том, как наладить отношения в коллективе, не стать жертвой буллинга и самому не опуститься до травли других.