Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС).
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится начиная со второго класса.
Целью аттестации являются:
- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и свобод в части
регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и
нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;
- установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по
предметам учебного плана, их практических умений и навыков;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственного образовательного
стандарта.
- контроль выполнения учебных программ и календарно - тематического графика
изучения учебных предметов.
Промежуточная аттестация в школе подразделяется на:
- годовую аттестацию – оценку качества освоения обучающимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
- четвертную аттестацию – оценку качества освоения обучающимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебной четверти на основании текущей аттестации;
- текущую аттестацию - оценку качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения обучающимися по результатам проверки (проверок).
Формами контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся являются:
- письменная проверка – это письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, проекты и др.
- устная проверка – это устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования, зачета и др.
- комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.
При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ обучающихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.
В соответствии с Уставом школы при промежуточной аттестации обучающихся применяется следующие формы оценивания:
- пятибалльная система оценивания в виде отметки;
- «зачёт», «незачёт» ;
Успешное прохождение учащимися промежуточной аттестации является основанием для перевода в следующий класс, продолжения обучения в классах и допуска учащихся 9-х и 11-х классов к государственной (итоговой) аттестации. Решения по данным вопросам принимаются педагогическим советом.
Успеваемость учащихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану (дети – инвалиды, дети с ОВЗ, учащиеся, занимающиеся на дому по медицинским показателям) подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.