16.12.2024г.: Сегодня состоялись внеурочные занятия на тему "Как пишут законы?" На уроке учащиеся узнали, что законы — это основа порядка и справедливости в обществе, инструмент, обеспечивающий безопасность, защиту прав и свобод каждого человека. Они создаются для решения актуальных задач, отражая потребности и запросы общества, а их соблюдение укрепляет уважение к правопорядку и взаимную ответственность граждан. Знание законов помогает не только ориентироваться в правах и обязанностях, но и активно участвовать в жизни общества, вносить свой вклад в его развитие, делая будущее более справедливым и устойчивым.
09.12. 2024г.: Сегодня в школе состоялось особое занятие «Разговоры о важном», посвящённое «Дню героев Отечества». 9 декабря — это дата, когда мы выражаем благодарность тем, кто проявил мужество и героизм ради Родины. Этот день установлен Федеральным законом Российской Федерации как дань уважения бесстрашным предкам и современным героям. История России богата на имена, которые вошли в анналы великой памяти: К. Минин и Д. Пожарский, героические полководцы А. Суворов и М. Кутузов, самоотверженные А. Матросов и З. Космодемьянская — все они навсегда останутся символами отваги и доблести. Не забываем и о подвигах советского народа в годы Великой Отечественной войны, а также о достижениях наших космонавтов — Юрия Гагарина, Германа Титова, Алексея Леонова. Важно помнить и современных героев, таких как врачи, сражавшиеся с пандемией в 2020-м, и примера Дамира Юсупова — лётчика, который спас 233 жизни, посадив повреждённый самолёт. На занятии обсудили важность памяти о подвигах, познакомились с героем СВО Владиславом Головиным, известным под позывным «Струна». Чтобы понять, как героизм проявляется в обычной жизни, мы посмотрели фильм «Движения Первых». А также обратили внимание на героев нашего края. Разговор завершился размышлением над тем, как долго живёт память о героях и от чего это зависит. Что сможет сделать каждый из нас, чтобы сохранить эту память? Пусть память о героизме и самопожертвовании живёт в каждом из нас, делая мир лучше!
02.12.2024г.: 2 декабря 2024 года прошел очередной урок из цикла «Разговоры о важном», который был посвящен формированию ценностных установок о взаимопомощи и милосердии «Миссия-милосердие. Ко дню волонтера».
25.11.2024г.: Тема сегодняшнего разговора "Забота к себе и окружающим". Забота о себе – это не эгоизм, а осознанность. Чтобы по-настоящему заботиться о других, нужно сначала понять свои границы и научиться бережно относиться к своим эмоциям. Это поможет не только лучше понимать чувства окружающих, но и взаимодействовать с ними в духе взаимопомощи и уважения. Умение поддерживать друзей, делиться добротой и вниманием делает нас крепче и счастливее. Важно помнить, что наше эмоциональное состояние напрямую влияет на наше самочувствие и здоровье. Неприятные чувства, особенно если они продолжаются долго, могут ухудшить здоровье, поэтому так важно учиться регулировать свои эмоции. Забота о себе – это первый шаг на пути к гармонии как внутри, так и вовне. Это тот фундамент, на котором строятся крепкие и здоровые отношения с другими.Не забывайте заботиться о себе, чтобы делиться добром с окружающими!
18.11.2024г.: Сегодня на разговорах о важном в нашей школе прошли увлекательные занятия на тему "Искусственный интеллект и человек". Ребята познакомились с современными нейросетями, которые умеют выполнять невероятные вещи — создавать тексты, изображения, видео, 3D-модели, звуки и целые песни, распознавать объекты на изображениях и видео, переводить текст на разные языки и многое другое. От Сберкота школьники узнали, что в Сбере сейчас есть целый набор классных AI-инструментов, таких как GigaChat или Kandinsky, которые можно использовать для решения подобных задах. С нейросетью Шедеврум от Яндекс ученики погрузились в мир создания ярких изображений! Нейросети - это хорошо, но ребята пришли к выводу: искусственный интеллект не может заменить человека, а выступает исключительно в качестве помощника. Использование ИИ требует осознанного подхода, критического мышления и этической ответственности. Мы уверены, что эти занятия помогут нашим ученикам лучше понять и оценить возможности, которые предоставляет искусственный интеллект и подготовиться к будущему, где технологии играют ключевую роль.
11 ноября 2024г.: занятие было посвящено теме «Твой вклад в общее дело». Целью этого мероприятия было формирование у учеников понимания того, насколько важен вклад каждого человека в достижении общих целей. Для учащимся были проведены познавательные беседы, интерактивная обучающая игра, которая включала в себя элементы групповой работы и обсуждение. Классные руководители обратили внимание учащихся на то, что при выполнении задания они смогли прийти к успешному результату только после совместной деятельности. Также был организован просмотр выступления федерального спикера, который позволил раскрыть основные смыслы занятия: работа и поступки каждого вносят свой вклад в создание комфортной и безопасной окружающей среды.
4 ноября 2024г.: День народного единства напоминает нам о тех героических страницах нашей истории, когда народы России объединялись для борьбы за свою свободу и независимость. Это праздник мужества и героизма, который учит нас ценить единство и сплоченность народа. В нынешние времена, когда мир сталкивается с многими вызовами, важно помнить, что, только объединившись, мы можем преодолеть любые преграды и двигаться к общим целям.Этот день также символизирует разнообразие культур и народов, которые составляют Россию. Мы живём в стране с богатым многообразием, где каждое население вносит свой уникальный вклад в общий культурный код. Понимание и уважение к традициям друг друга — это основа нашего совместного существования.Таким образом, отмечая День народного единства, мы не только вспоминаем историю, но и строим будущее, исполняем его на основе взаимопонимания, толерантности и сотрудничества. Пусть этот праздник станет хорошей возможностью для каждого из нас задать вопросы о своей стране, ее ценностях и традициях, а также обсудить, как мы можем внести свой вклад в общее дело созидания единой и сильной России!
21 октября 2024г.: В рамках проекта Разговоры о важном сегодня прошли занятия на тему «Как создать крепкую семью»
Семья - это ценность для каждого человека. Крепкая семья - одна из традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Крепкая семья — это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Семья - это ответственность за благополучие своих близких. Особая роль родителей - формирование у детей чувства безопасности, уверенности в себе и завтрашнем дне.
14 октября 2024г.: 14 октября в рамках внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для обучающихся 1-9 классов было проведено занятие «Что значит быть взрослым». С учащимися говорили о том, что значит быть взрослым и какие черты характера нужно развивать, чтобы стать ответственным и самостоятельным человеком. Затем девятиклассники посмотрели видео с известным российским шеф-поваром, ресторатором и телеведущим Константином Ивлевым и послушали притчу о «Гибкости». Внимание старшеклассников было обращено на такие отличительные черты взрослого, как возможность определять направления своих действий, эмоциональная зрелость, способность контролировать свои эмоции и состояния, не бояться ошибаться и уметь признавать свои ошибки. Не менее важны активная жизненная позиция, финансовая самостоятельность, созидательный труд, умение жить в соответствии с духовно-нравственными ценностями общества, умение противостоять жизненным трудностям. Взрослость не определяется только возрастными рамками. Быть взрослым – это нести ответственность за свои решения, действия и их последствия, нести ответственность за свою семью и свою страну.
7 октября 2024г.: Тема занятия «Легенды о России» заинтересовала ребят, ведь с самого раннего детства всем знакомы сказочные истории, легенды и былины. Ребята вспоминали различные русские сказки, вспоминали и рассматривали картины со сказочными героями, которые учат различать добро и зло, стремиться к мечте, никогда не сдаваться, приходить на помощь друг к другу в беде, быть честными, добрыми, отзывчивыми. Ученики узнали, как возникают современные мифы и легенды о России, кто и зачем их создает. Также пришли к выводу о том, что знание истории страны, сохранение народной мудрости важно для каждого из нас, так как именно это способствует объективному взгляду на значение России в контексте мировой истории.
30 сентября 2024г.: Сегодня на нашем внеурочном занятии «Разговоры о важном» мы обсудили несколько важных и значимых тем.
30 сентября – особая дата, ведь это день воссоединения Донецкой и Луганской Народных Республик, а также Запорожской и Херсонской областей с Российской Федерацией. Мы начали наш разговор с обсуждения этого важного события и его значения для нашей страны.
Далее мы поговорили об уникальности профессии учителя. Вместе посмотрели вдохновляющее видео «Мир без учителя», которое дало нам возможность задуматься, каким был бы наш мир, если бы учителей не существовало.
Мы также вспомнили, что у каждого человека, даже у самых известных личностей, были свои учителя и наставники.
В ходе обсуждения мы пришли к выводу, что искусственный интеллект, каким бы развитым он ни был, никогда не сможет заменить настоящего учителя. Ведь именно учитель способен вдохновлять, поддерживать, мотивировать и открывать новые горизонты для своих учеников. В завершение занятия мы посмотрели памятники и скульптурные композиции, посвященные учителям. Эти произведения искусства напоминают нам о значимости и важности педагогического труда.
Учителя – это не просто профессия, это настоящее призвание и искусство, которое заслуживает особого почетного места в нашем обществе.
16 сентября 2024г.: "Дорогами России". Сегодня учащиеся обсудили, насколько важно для будущего развитие транспортной сферы. Особое внимание уделено железнодорожному транспорту и его истории: от самой первой, Царскосельской, железной дороги, великого Транссиба и легендарного БАМа до строящихся сейчас высокоскоростных магистралей и новейших технологий, которые применяются на современных российских железных дорогах. Занятия проведены в формате познавательной беседы с использованием видеофрагментов, игровых элементов и дополнительных материалов. Во всех классах были применены интересные игры. Особенно учащимся понравились ролики «Фиксики на железной дороге». Самые младшие школьники узнали основные термины, связанные с транспортом и железными дорогами, познакомились с профессиями из этой сферы. А с ребятами постарше поговорили об их путешествиях, о том, каким транспортом они пользовались. Также школьники увидели карты железных дорог нашей страны в разные периоды времени.Обучающиеся начальных классов сделали вывод, что благодаря железной дороге можно лучше узнать нашу страну, путешествуя по ней уникальными туристическими железнодорожными маршрутами.
9 сентября 2024г.: "Век информации" Тема сегодняшней беседы «120 лет информационному агентству ТАСС». Информационное агентство России ТАСС – источник достоверной, объективной и оперативной информации о событиях в стране и мире. ТАСС является неотъемлемой частью глобальной медиасферы, входит в число крупнейших мировых агентств. Это одна из самых цитируемых новостных служб страны. На протяжении 120 лет журналисты информационного агентства ТАСС собирают и передают для нас проверенную и актуальную информацию о событиях в России и мире. В век информации критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека. Чтобы не стать жертвой фейков, важно уметь анализировать, оценивать и проверять как саму информацию, так и её источник. Проверка достоверности информации – обязательный элемент жизни современного человека, позволяющий избежать манипуляций и дезинформации. Кроме того, необходимо не только распознавать фейковые новости, но и не распространять их. Обсудили и профессию журналиста. Качества которые необходимы человеку желающему посвятить себя этой сложной, но интереснейшей профессии.
20 мая 2024г.: "Будь готов". Занятие было посвящено деятельности детских общественных организаций. Во время занятия учащимся рассказали об истории пионерии в СССР и о деятельности современных общественных объединений для детей и молодежи, таких как «Движение первых». С ребятами также обсудили способы активного и полезного времяпровождения во время каникул.Цель урока — сформировать у школьников представление о детских общественных организациях, поддержать стремление участвовать в их деятельности и воспитать чувство социальной ответственности.
13 мая 2024г.: "Русский язык. Великий и могучий". Разговоры были приурочены 225-летию со дня рождения великого русского писателя и поэта А.С. Пушкина. Целью занятий стало формирование у обучающихся осознания вклада великого русского поэта А. С. Пушкина в развитие русского языка, формирование отношения к русскому языку как общероссийской ценности, формирование чувства гордости и уважительного отношения к людям, внёсшим неоценимый вклад в развитие российской и мировой культуры. Ребята отметили, что 6 июня – знаковая дата для российской и мировой культуры: день рождения А. С. Пушкина и День русского языка. А. С. Пушкин – основоположник современного русского литературного языка. Творчество великого поэта не только открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, но и демонстрирует всю силу и богатство русского языка. Каждый гражданин нашей страны должен беречь и защищать русский язык, государственный статус которого закреплён в Конституции Российской Федерации. Во время занятий обучающиеся активно включались в беседу, высказывали свои мнения и предположения, участвовали в интерактивных играх и даже написали письма великому стихотворцу.
6 мая 2024г.: «День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма от немецко-фашистских захватчиков» В ходе классного часа прошли беседы, обсуждения видеосюжетов, рассказы семейных историй об участниках Великой Отечественной войны. День Победы — особый праздник для нашей страны, это праздник памяти, чести, достоинства, праздник слёз радости и скорби одновременно. Ежегодно 9 мая мы вспоминаем о великих сражениях Великой Отечественной войны, о мужестве и героизме воинов-освободителей, отдавших свои жизни за жизнь и свободу будущих поколений. Великая Отечественная война коснулась каждой семьи, каждого села и города в нашей стране. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Важно помнить нашу историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны.
27 апреля 2024г.: «Экологичное потребление». В ходе занятия учащиеся пришли к выводу: экологичное потребление – это разумное и ответственное отношение к природному достоянию, природным ресурсам; осознание их небезграничности; навыки экологичного поведения – это вклад в экономическую мощь страны и здоровье всех россиян, в сохранение природного богатства страны. В ходе беседы учащиеся узнали, в России за год образуется 70 млн. т. бытового мусора. Это в 10 раз больше веса пирамиды Хеопса. В 2021 году в нашей стране пищевые отходы составили более 178 млн. т., резиновые и пластмассовые изделия — 767 тыс. т., текстиль — 661 тыс. т. Одежда и текстильные отходы разлагаются до 200 лет, в процессе выделяется метан, который загрязняет почву и грунтовые воды.За год население Земли производит массу отходов, сравнимую с горой Эльбрус.
22 апреля 2024г.: «Труд Крут» – так называлось сегодняшнее занятие из цикла «Разговоры о важном», которое провели классные руководители для учеников 22 апреля.Занятие призвано сформировать представления детей об общественной значимости труда, содействовать развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к общественно-полезной деятельности. Школьников также познакомят с деятельностью Российских Студенческих Отрядов.С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы Российских Студенческих Отрядов.Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
15 апреля 2024г.: тема занятия: "215 - летие со дня рождения Н. В.Гоголя".Новая учебная неделя началась с поднятия Государственного флага РФ и "Разговоров о важном". Занятие 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского классика Н.В.Гоголя, которое отмечалось 1 апреля. Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.
Цель беседы — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.
Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта А.С.Пушкина, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.
Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.
8 апреля 2024г.: тема занятия: "Я вижу Землю!Это так красиво!" Сегодня "Разговоры о важном" были посвящены теме "Я вижу Землю! Это так красиво!". Ребята узнали о том, что исследование космоса помогает нам понять, как возникла наша Вселенная и жизнь на планете Земля. Малыши узнали о том, что космонавтом стать непросто, но если есть мечта и стремление овладеть профессией, то все возможно! Ребята постарше совершили увлекательную экскурсию в Звёздный городок с режиссером фильма "Первые". Увлекательная викторина никого не оставила равнодушным к теме космоса. Россия -лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос -это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космоса. Мы гордимся нашей страной!
4 апреля 2024г.: тема занятия: "Россия-здоровая держава". Этой теме были посвящены занятия «Разговоры о важном». На уроке ребята обсудили, что такое здоровье, из каких компонентов оно состоит, какие факторы оказывают на них влияние. Дети осознали, что здоровье важно не только лично для человека, но и для страны в целом. Познакомились со значимыми открытиями отечественной медицины. Выполняя интерактивные задания, расширили свои знания о здоровом образе жизни. Завершилось занятие на доброжелательной позитивной ноте: «Молодцы! А теперь улыбнитесь и дружно пожелайте друг другу: «Будьте здоровы!». Берегите свое здоровье, здоровье близких и любимых!»
18 марта 2024г.: тема занятия: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В 1- 10 классах были проведены классные часы по теме: "Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани". В ходе занятия обучающиеся расширили свои знания о Дне воссоединения Крыма и Севастополя с Россией (18 марта), о культурных и природных объектах полуострова, формировалось чувство сопричастности к событиям прошлого и настоящего. Воспитывалось чувство гражданственности и патриотизма, любви и уважения к России.
11 марта 2024г.:Тема занятия: «От южных морей до полярного края" Занятие «От южных морей до полярного края» посвящено достопримечательностям, достижениям и перспективам развития каждого региона. Материалы к занятию представлены отдельно по каждому субъекту Российской Федерации. Ребята просмотрели и прослушали видео «Мы –единая страна» на разных зыках. Просмотрели общий ролик о нашем регионе.Затем ребята выполнили интерактивные задания. Сегодняшнее занятие очень понравилось, всем понравилась песня «Мы единая –страна», которую спели на разных языках.
4 марта 2024г.:Тема занятия: «Как найти своё место в обществе?"Сегодня на занятии говорили о том, как найти свое место в обществе.
Классные руководители раскрыли понятие «цель жизни», «призвание», поспособствует развитию стремления быть полезным для других людей и для общества в целом, воспитанию уважительного отношения к труду, целеустремленности и настойчивости в достижении поставленной цели, формированию представления о самореализации в обществе.
Учащимся младших классов предложили рассмотреть фотографии и ответить на вопросы, позволяющие задуматься о ценности того пути, который выбирает человек. Ребят спросили как они понимают выражение «человек служит своему делу»: можно ли служить своему делу, любому ли делу можно служить, может ли человек работать добросовестно, но не любить свою профессию, потому что он мечтал заниматься чем-то другим?
Старшеклассников попросили описать образ человека, который нашел свое место в обществе, подумать, связаны ли с поиском своего места в обществе такие понятия как «смысл жизни», «счастье», «успех». С подростками также обсудили несколько кейсов, которые были представлены в видеофрагментах. Так, в одном из них персонаж Архип считает, что настоящее счастье человек может испытать тогда, когда принесет кому-то пользу. Арина считает, что это невозможно. Школьников попросили высказать свое мнение по этому поводу и обосновать его. С ними также обсудили притчу, после чего дети пришли к выводу, что во многом ощущение, что человек нашел свое призвание, свое место в обществе, зависит от выстраивания собственного отношения к тому, чем он занимается, от понимания его значимости и пользы для окружающих.
В заключительной части урока после работы с картинками школьники пришли к выводу, что не существует неправильных моделей поиска своего места в обществе, этот процесс многогранен. И каждый идет своим путем.
Вполне естественно, когда на разных этапах своей жизни человек может заниматься разными вещами, и при этом чувствовать себя нужным. Добившись определенных результатов в одном деле, человек может ставить другие цели и реализовываться в них. А может пробовать себя в разных направлениях, понимать, что это не его, и затем найти то свое, одно-единственное.
26 февраля 2024г.: Тема занятия "Всемирный фестиваль молодежи". 26 февраля 2024 года в нашей школе прошло очередное занятие курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" по теме "Всемирный фестиваль молодёжи". Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира. Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали, что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение». В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран. Фестиваль - это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.
19 февраля 2024г.: Тема занятия "День защитника Отечества"19 февраля в преддверии большого государственного праздника — Дня защитника Отечества, который является днём воинской славы России, в школе прошли очередные уроки «Разговоры о важном». Его цель — воспитание уважения к людям, служащим в вооруженных силах РФ, формирование чувства благодарности защитникам Отечества и гордости за российскую армию. На занятии ребятам рассказали, как появилось торжество, почему особое значение оно приобрело в годы Великой Отечественной войны и как проходят празднования в наши дни. Обучающиеся познакомились военной присягой — клятвой, которую даёт гражданин, вступающий в ряды Вооруженных сил России. Школьники вместе с педагогами объяснили, как они понимают выражение «присягаю на верность». Учащиеся узнали о проекте Российского военно-исторического общества «Маршрут построен». Следуя по ним, можно лучше узнать об истории России, увидеть военную историю нашей страны. Путешествие по памятным местам поможет понять прошлое и сохранить историческую память о подвигах народа. На уроке говорили о героях спецоперации и о поддержке бойцов в зоне СВО. В финале разговора на странице интернет-проекта «Всё для победы» ученики написали слова благодарности ребятам, которые сейчас стоят на защите своего Отечества. Ребята и педагоги подвели итог, 23 февраля — день единства всех поколений вооруженных защитников России против тех, кто посягает на территорию нашей Родины и ценности её граждан. Это праздник тех, кто верен воинской присяге, служит символом памяти и уважения к истории России, её героям, которые во все времена мужественно вставали на защиту своей Родины. Это День воинской славы!
12 февраля 2024г.: Тема занятия "День первооткрывателя". День первооткрывателя – довольно молодой праздник, отмечают его в России традиционно 29 января. На «Разговорах о важном» со школьниками 12 февраля поговорили об ученых, исследователях, путешественниках и их открытиях. «Разговоры о важном» 12 февраля посвятили Дню первооткрывателя. Главными героями Дня первооткрывателя являются наши выдающиеся соотечественники. Именно о них шла речь на очередном занятии «Разговоры о важном». Школьники вспомнили путешественников Витуса Беринга и Семена Челюскина, инженера Ипполита Романова, врача-кардиохирурга Лео Бокерию и многих других.
5 февраля 2024г.: Тема занятия "День Российской науки". Занятие посвятили Дню российской науки и 190-летнему юбилею со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.
29 января 2024г: Тема занятия "Союзники России". Сегодня в нашей школе прошла традиционная церемония поднятия флага РФ и исполнение гимна РФ. Сегодня тема Разговоров о важном была посвящена союзникам России. Взаимоотношения России с иностранными государствами и влиятельными международными организациями — важная составляющая внешней политики РФ. Цель занятия: познакомить с понятиями союзник, дипломат, подвести обучающихся к пониманию того, что союзники России, – это страны и люди, с которыми у нас общие ценности, цели и мировоззрение; познакомить младших школьников с различными примерами совместной деятельности России и стран-союзников; воспитывать чувство любви и уважения к своей Отчизне.
22 января 2024г.: Тема занятия " Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады". После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", 22 января 2024 года тема занятия «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады». Блокада Ленинграда, которая
длилась почти 900 дней, стала одним из самых трагических событий Великой Отечественной
войны. Благодаря героизму, мужеству и непоколебимости жителей Ленинграда планам фашистов не суждено было реализоваться. На занятии обучающиеся поговорили об освобождении Ленинграда от блокады. Ребята узнали о подвигах ленинградцев, изучили письма того времени, а учителя ещё раз напомнили, как важно помнить о событиях Великой Отечественной войны.
15 января 2024г.: Тема занятия "Налоговая грамотность". На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов.Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги,от чего зависит вид налога. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое. Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты.Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.
9 января 2024г: Тема занятия "От А до Я". 450 лет Азбуке Ивана Федорова. Разговоры о важном 9 января 2024 были посвящены теме "От "А" до "Я". 450 лет "Азбуке" Ивана Федорова. Появление печатных книг стало огромным событием в жизни человечества. В нашей стране человеком, напечатавшим первую книгу и создавшим первую печатную книгу обучения ребят - "Азбуку", был Иван Федоров. Первая печатная "Азбука" появилась 450 лет назад. Ребята выполнили интерактивное задание "Угадай значение", которое позволило поработать над значением некоторых поговорок, в составе которых есть упоминание исчезнувших из старинной азбуки букв. Интерактивная игра "Наборщики" позволило вспомнить порядок букв в современном алфавите и потренироваться в наборе слов.
Учащиеся старших классов выполнили интерактивное задание "Верю - не верю", которое познакомили учащихся с фактами, связанными с жизнью первопечатника И.Федорова, выполняя интерактивное задание "Набор текста в типографии" ребята узнали как формировались страницы книг.
18 декабря 2023г: Тема занятия "Герои нашего времени"Сегодня ребята говорили о том, кого можно назвать героем, каждый ли человек может стать героем, вспоминали героев прошлого и нашего времени. В ходе беседы выделили качества, присущие героям: преданность и любовь к своему Отечеству, любовь к своему народу, желание защитить слабого и помочь другим людям. Обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, изучили мотивы их поступков. Рассуждали о том, можно ли считать героем человека, который предан своей профессии в течение всей жизни. В конце занятия обучающиеся пришли к выводу о том, что герои – это и люди, самоотверженно совершающие подвиг, и те, кто совершает ежедневный деятельностный выбор, и те, кто оказывает героям свою поддержку.
4 декабря 2023г: Тема занятия "Мы вместе" Занятие приурочено к празднованию Дня волонтера, который отмечается 5 декабря. Целью занятия стало знакомство с деятельностью волонтеров, расширение представлений школьников о Всероссийских акциях и проектах социальной направленности, содействие приобретению опыта добровольческой деятельности, воспитание таких качеств, как доброта, отзывчивость, сопереживание, сострадание, милосердие и желание помогать другим. Ученики начальных классов определяли главные качества волонтера с помощью «цветка доброты». Ребята узнали о том, какие российские знаменитости занимаются благотворительностью и с какого возраста можно стать волонтером. С детьми 5–7-х классов обсудили виды волонтерской деятельности. Ребятам рассказали, в каких учреждениях может пригодиться их помощь и как она сделает село лучше. Учащиеся 8–9-х классов узнали об исторических истоках волонтерского движения в России.. Школьники познакомились с проектами российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение первых» под названием «Миллион добрых дел» и «Первая помощь». Ученикам 10–11-х классов рассказали о деятельности сестер милосердия во время Первой мировой и Великой Отечественной войн. Со школьниками поговорили и о том, как несовершеннолетние могут помочь в поисках пропавших людей. Ребята также познакомились с событийным и научным волонтерством и обсудили экологические проекты.
27 ноября 2023г: Тема занятия "Что такое Родина?" Сегодня ребята говорили о том, что такое Родина и чем мы можем гордиться. Выполнение интерактивного задания «Международная выставка-форум «Россия»» и «посещение» павильонов выставки расширили представления о современных достижениях нашей страны. Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия». Ребята делились впечатлениями и рассказывали,какой павильон им понравился больше всего и о чем хотелось бы еще узнать. В конце занятия обучающиеся составляли облако смыслов «Россия, которой я горжусь».
20 ноября 2023г: Тема занятия "О взаимоотношениях в семье". Сегодня ребята делились своим представлением о том, что означает семья, рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи - ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Смотрели видеообращение федеральных спикеров Екатерины и Александра Стриженовых, семейный стаж которых насчитывает более 35 лет, узнали о том, что такое крепкая семья и как ее сохранить. Говорили о традиционных семейных ценностях, рассказывали о семейных традициях, вспоминали пословицы и поговорки о семье, составляли облако слов «Счастливая семья». В конце занятия вспомнили о приближающемся Дне матери и обсудили идеи для поздравления мам и бабушек.
13 ноября 2023г: Тема занятия: "Россия: взгляд в будущее». Учителя обратили внимание детей на то, что будущее страны невозможно без суверенитета. Суверенитет государства — это его самостоятельность в решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Стратегически важным для будущего страны является развитие транспорта, космической отрасли, информационных технологий и энергетики. Поэтому профессии в этих областях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет должен быть защищен так же, как и государственные границы.
Учащимся начальной школы продемонстрирован видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», раскрывающий основные смыслы урока. Игровое задание «Калейдоскоп профессий будущего» дополнило информацию, познакомив с профессиями будущего.
Старшеклассникам напомнили, что независимое государство имеет право устанавливать свои законы, принимать решения и управлять своей территорией и народом без вмешательства извне. Оно обладает независимостью от других государств в принятии решений по внутренним и внешним делам, все это объединяется термином «суверенитет страны». Основной закон нашей страны — Конституция Российской Федерации в статьях 3 и 4 говорит о том, что носителем суверенитета и единственным источником власти является ее многонациональный народ.
23 октября 2023г: тема занятия "День подразделений специального назначения". Темой сегодняшнего урока стал «День подразделений специального назначения». Этот профессиональный праздник отмечается в России каждый год 24 октября. Дата для него выбрана не случайно, так как в этот день в 1950 году вышла директива о создании отдельных рот специального назначения, которые стали предшественниками современного спецназа.
Занятия с учащимися младших классов прошло в формате познавательной беседы с демонстрацией видеороликов. Школьники познакомились с историей создания подразделений специального назначения и задачами, которые выполняет спецназ в наши дни. Дети выполнили игровые задания на координацию и сообразительность, учились кодировать и расшифровывать информацию. Учащиеся назвали качества, характеризующие спецназ, составили портрет воина – героя спецназа.
Учащиеся 5–7-х классов узнали о нескольких крупных операциях «Альфы», «Вымпела» и «Витязя», познакомились с их руководителями и другими выдающимися военными деятелями. Узнали, что задачи спецназа могут быть очень разные. Это разведка, диверсионные действия, операции по нарушению коммуникации и т.д. Одной из основных задач подразделений является борьба с незаконными вооруженными формированиями и диверсионно-разведывательными группами. Поэтому с первого дня бойцы подразделений специального назначения участвуют в специальной военной операции. В этом проявляется их гражданская ответственность и любовь к своей стране, к своему народу. Школьники составили общую характеристику бойцов спецназа. Педагоги предложили ребятам пройти проверку на память и внимательность, схожую с той, которую проходят в спецподразделениях.
Старшеклассники познакомились с определением и видами подразделений специального назначения, их историей, традициями, задачами, узнали, где готовят воинов спецподразделений. Посмотрели отрывки из интервью с основателями спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» Геннадием Зайцевым и Юрием Дроздовым и их коллегами. Учащиеся обсудили, какими качествами, ценностями и убеждениями необходимо обладать, чтобы соответствовать требованиям службы в спецназе.
Всем школьникам педагоги предложили принять участие во Всероссийском конкурсе «Это у нас семейное». Конкурс открывает возможность вспомнить и собрать историю своей семьи, изучить семейные корни, возродить традиции и создать совместные проекты.
16 октября 2023г: тема занятия "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России". Сегодня обучающиеся познакомились с историей отечественного кинематографа, поговорили о ценности кинематографа, анимации, как части отечественной культуры, узнали о людях, внёсших вклад в её становление.
9 октября 2023г: тема занятия "О взаимоотношениях в коллективе". Сегодня ребята поговорили о своих детских страхах , о том, как наладить отношения в коллективе, не стать жертвой буллинга и самому не опуститься до травли других.